Многие бизнесмены сталкиваются с такой проблемой, как споры с государственными органами или органами местного самоуправления. Это могут быть разногласия с органами защиты прав потребителей, инспекции по контролю за ценами, государственной финансовой инспекции, государственной инспекции по вопросам труда, а также с различными правоохранительными органами. Чаще всего проблемы возникают с налоговой инспекцией. Предприниматели часто не знают точно, как действовать в подобных ситуациях. Жалоба на организацию – не простой процесс, поэтому нужно четко понимать, что делать; знать о необходимых действиях в случае нарушения прав или интересов физического или юридического лица.

К сожалению, практика показывает, что государственные структуры не идут навстречу представителям предприятий и организаций, а также могут даже создавать дополнительные проблемы, препятствующие ведению бизнеса и понижающие его рентабельность. В случае отсутствия жалобы на организацию или нежелании участвовать в судебном процессе, в скором времени работа организации или предприятия может быть заблокирована.

Для предпринимателей очень сложно самостоятельно проверить законность действий и решений контролирующего органа на соответствие многочисленным нормативам и обжаловать незаконные решения государственных органов, поскольку это требует юридической квалификации и опыта участия в судебном процессе. При этом даже незначительные формальные нарушения в ходе административного или судебного обжалования решений или действий государственных органов могут быть основанием для возвращения заявителю его жалобы на организацию или искового заявления без рассмотрения или отказ в удовлетворении его требований. В то же время повторное обращение с аналогичной жалобой или исковым заявлением часто невозможно.

Для успешного разрешения спора с государственными органами и органами местного самоуправления необходимо:

  • владеть опытом в ведении подобных споров;
  • быть осведомленным в порядке принятий решений в государственных учреждениях;
  • тщательно изучить и перепроверить все документы, которые стали поводом для суда, а также с необходимыми документами для подготовки к судебному процессу;  иметь опыт составления исковых заявлений.

К сожалению, государственные органы либо органы местного самоуправления редко не доводят дела до судебного разбирательства, поэтому в случае возникновения таких проблем организации или предприятию просто необходимы услуги адвоката представителя в суде. Рассмотрение таких споров регламентировано Кодексом административного судопроизводства Украины (КАС).

Действия, необходимые для проведения споров с государственными органами и органами местного самоуправления:

  • Составление жалобы в вышестоящий орган;
  • Подготовка письменных возражений на принятые государственными органами акты, приказы, постановления;
  • Выработка правовой позиции по делу, выбор тактики поведения (при проверках, при выемке документов, при осмотре помещений и т. д.);
  • Консультации и рекомендации о правомерности требований органа;
  • Оценка правомерности действий (бездействия) в ходе взаимодействия с государственными органами;
  • Участие в открытых переговорах с должностными лицами органов;

Составление заявлений в суд о признании недействительным решения органа; Взыскание с органов судебных расходов на представителя.

Я, адвокат Гаевский, имею огромный опыт различных судебных споров, поэтому предоставляю компетентные юридические консультации. Составление исковых заявлений – одно из действий, необходимых для решения спора с государственными органами. Я проведу тщательное расследование проблемы, соберу все необходимые документы для суда и как адвокат, буду непосредственно участвовать в суде.